Антифрикционные Нано-технологии. Нано-модификатор.

Учеными России сделан прорыв в Нано-технологиях. Предлагаемый Нано-модификатор (нано-покрытие) является наиболее ярким представителем семейства антифрикционных износостойких и термостойких покрытий. Снижает трение-скольжения в 6 - 8 раз, трение-покоя в 100 раз.


Применение в Авиамоделях, Автомоделях, Судомоделях:

По секундомеру после пропитки деталей мотора скорость моделей увеличивается на 2 - 5% в зависимости от предварительной настройки мотора, редукторов и трансмиссий на 3 - 6%. К тому-же увеличивается ресурс мотора и редукторов в 2 - 3 раза.


Скорость добавляет покрытие модели (1 - 2%), и пропеллера (1 - 3%), а у свободнолетающих моделей после обработки крыла и стабилизатора увеличивается время полета (3 - 5%).


Пропитка кордов(тросов) тоже добавляет скорость на 1 - 2%, улучшает управляемость моделью, особенно в Воздушном Бою при запутке с соперником. Нано-покрытие мощная антикоррозионная защита для тросов и кордов. Пропитанный корд (трос) можно не сушить после полетов в дождь.


Обработка деталей мотора снижает температуру мотора на 10 - 15 oС, позволяет мотор дожать (или увеличить количество нитрометана) и получить прибавку оборотов. Дополнительный подбор пропеллера и объема камеры сгорания дает дополнительную прибавку скорости.


Хорошо обработанная пара поршень/гильза не фиксируется в ВМТ даже при недоходе поршня до ВМТ в 3 - 4 мм (это натяг поршня 9 - 12 мкм !) а выпрыгивает назад !


Нано-модификация топлива:

Добавка Нано-модификатора в топливо так же позволяет нарастить защитную пленку на трущиеся поверхности. Трение снижается в 1,5 - 2 раза, а износ в 3 - 5 раз. У Нано-модификатора топлива есть еще один очень полезный эффект - он снижает поверхностное натяжение топлива(масла) в 10 000 раз ! Распыление топлива становится мельче во много раз. В результате топливо лучше и полнее сгорает со всеми вытекающими отсюда последствиями : больше оборотов, стабильней режим, расход топлива меньше на 15 - 20% (особенно важно для гонщиков F2C) !


Вариантов обработки деталей мотора несколько:


Авиамодельная резина для резиномоторных моделей F1B повышает энергоотдачу на 5 - 10 %


Радиоуправление:

Обработанные Нано-пропиткой приемник и машинки радиоуправления дольше служат и не боятся воды. Приемники, провода и машинки продолжают прекрасно работать полностью погруженные в воду без защиты. Машинки потребляют меньше электропитания, дольше служат в 2-3 раза, меньше шумят.


Модификатор совершенно экологически безопасный.


Применение в других областях:

Так, например, применение нано-покрытия в машиностроении, инструментальном производстве позволяет:


В деревообрабатывающей промышленности использование нано-покрытия эффективно в качестве антиадгезионных составов в процессе распиловки и строгания пиломатериалов из древесины. Обработка нано-покрытием поверхности инструмента и рабочих столов позволяет практически полностью исключить налипание древесной смолы на обработанные металлические поверхности. Обработка узлов трения приборов в оптико-механической промышленности позволяет снизить коэффициент трения (до 10 раз), момент страгивания, износ узлов трения и предотвратить закритическое смещение смазочных масел. При обработке деталей, блоков и узлов радиоэлектронной аппаратуры применение нано-покрытия позволяет полностью исключить традиционные лаковые покрытия, обеспечивающие влагозащиту и коррозионную стойкость. В часовой промышленности применение нано-покрытия увеличивает надежность, точность хода и гарантийный срок работы часовых механизмов. В результате обработки нано-покрытием палладиевых потенциометрических дорожек и палладиево-родиевых контактов (в авиаприборостроении) подавляется каталитическая активность указанных металлов в среде демпфирующих и поддерживающих жидкостей, значительно улучшается чувствительность, надежность и долговечность приборов. Нано-покрытие также позволяет перевести резинотехнические изделия в повышенный класс химической стойкости, а также снизить толщину драгоценных покрытий.


Эффект снижения трения поверхностей о воздух уже используется в гражданской авиации - самолеты поливают Нано-модификатором, снижая на несколько тонн расход топлива за полет. Поверхность становится скользкой как у фторопласта. При этом пыль и вода не прилипают к поверхности.


Яхтсмены покрывают свои яхты, сокращают время гонки. Водномоторники - винты и днище лодки, лодки легче выходят на глиссирование, увеличивается скорость, быстрее проходят дистанцию. Саночники мажут полозья, и получают результаты выше на 5 - 10 % . У них запрещены смазки, а Нано-пропитка не определяется и-за прозрачности и нано-размерности 40-80 нанометров (это 0,00004 - 0,00008 мм). Прыгуны с трамплина и мастера скоростного спуска мажут свои лыжи (не стирается по трассе как другие смазки). Автогонщики добавляют Нано-модификатор в масла мотора, трансмиссию, гидроусилитель (не засоряет отверстия и не отфильтровывается). Покрывают системы зажигания, лобовое стекло (водоотталкивающий эффект), добавка в дизтопливо продляет срок службы насоса двигателя в 2 - 3 раза. В коллекторных электродвигателях покрывают коллекторные ламели. В микроэлектронике – как мощный электроизолятор - Нано-покрытие держит до 8000 вольт. В строительстве – добавка в бетон – упрочнение на 20%. В литье пластмасс – повышается стойкость прессформ в 6 - 8 раз, заменяет хромирование. В смазке станков с ЧПУ – точность позиционирования повышается в 2 - 3 раза. Режущий инструмент (резцы, фрезы, напильники, рубанки, сверла, развертки, метчики) – после покрытия время от заточки до заточки вырастает в 5 - 8 раз. Фильеры для протягивания проволоки служат в 10 раз дольше.


Физика процессов:


Технология пропитки деталей мотора:


Технология покрытия поверхностей модели:


Технология холодной пропитки пропеллера:


Технология горячей пропитки пропеллера (выше эффективность):


Технология холодной упрощенной пропитки кордов (тросов):


Технология пропитки резины F1B:


Нано-модификация топлива:

Примечание: взбалтывать топливо перед употреблением не требуется.